Это рекордный показатель за последние 5 лет
влажность:
давление:
ветер:
Caspian Energy: Сергей Владимирович, Ильичевский порт называют «морскими воротами Украины», каковы технические возможности порта и потенциал развития? Каковы его транзитные возможности?
Директор Государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт» Сергей Крыжановский: Порт имеет на данный момент в основном все то, что ему досталось в наследство от предыдущих поколений, которые его возвели. Построен во времена СССР под флот СССР, рассчитан на проектную мощность 30 млн тонн, которой он никогда не достигал. Правда, был один год, когда порт вышел на 20 млн тонн, но, к сожалению, больше в истории нашего порта таких результатов не было. Здесь очень хорошо развита железнодорожная инфраструктура: две железнодорожные станции, недоиспользованные мощности по обработке ж/д вагонов. В то время, когда порт строили основный вид транспорта в СССР, был железнодорожный. Сейчас порт имеет целый ряд недостатков при обработке автомобильного транспорта: только два въезда на левый берег и два автомобильных въезда на паромный комплекс, это не позволяет обеспечить необходимый пропуск машин, если порт будет выходить на проектные параметры. Для того чтобы завести и вывести 30 млн тонн грузов нужны другие возможности въезда в порт.
После разделения порта на два предприятия, коммуникации, которые обеспечивают въезд в порт, находятся в зоне ответственности АМПУ, а мы – ГП «ИМТП» - оперируем только перегрузочными мощностями – это складские терминалы и вспомогательные производства, которые обеспечивают погрузо-разгрузочные работы. Главная задача для порта - оснастить терминалы более современной техникой, привлечь инвесторов для участия в этих проектах. Мы стараемся сделать порт универсальным по грузам. Уже сейчас в порту обрабатываются и высокотехнологичные грузы, и навалочные грузы, и генеральные грузы, и авто. Мы стараемся быть гибкими на рынке и оказывать услуги, там, где они востребованы. Порт естественно требует реконструкции и акватории, и причалов, и это в компетенции АМПУ. Как я сказал ранее, порт построен во времена, когда флот был с максимальными осадками 13м., а сейчас по современным судам торгового флота 13м. – это минимальная для них, они требует 14,16,18м.
Порт имеет прекрасные складские возможности и возможности для развития, и мы это показываем потенциальным инвесторам и партнерам. Мы активно работаем с ними показываем, какая номенклатура грузов, на каких терминалах может быть дополнительно привлечена. Стараемся максимально выжать возможности из причалов. Но я думаю, благодаря сотрудничеству с инвесторами, которые, как правило, являются и грузовладельцами, мы сможем, создать такие условия, при которых порт заработает более эффективно. А значит, порт сможет успешно реализовывать реформу, которая предусмотрена Законом Украины «О портах», и требования правительства по привлечению инвестиций и сотрудничеству с международными компаниями.
CE: Учитывая, что рядом находится три больших порта – Одесса, Ильичевск, Южный, насколько конкурентоспособен Ильичевский порт?
Директор Государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт» Сергей Крыжановский: Ильичевский порт всегда был уникальным предприятием, несмотря на то, что конкурирующих в таком масштабе есть 4 порта- Одесса, Ильичевск, Южный, Мариуполь это были порты, которые в свое время выходили на уровень перевалки 16-20 тонн. Одесса благодаря перевалки нефти выходила на уровень 34 млн тонн. Ильичевский порт уникален с точки зрения позитивных возможностей, потому что здесь очень комфортная для развития акватория. Здесь очень развита промышленная зона, граничащая с портом, которая за последняя время очень изменилась: в ней появились предприятия, предоставляющие дополнительную загрузку для порта, предприятия, которые осуществляют переработку различного сырья и предприятия, которые обслуживают порт и судоходные компании. Ильчевский порт - это возможности строительства новых предприятий, на высвобожденных территориях, которые ранее были складами, но морально и физически устарели. Это выход на те коммуникации, которые связаны с дорогами, которые связаны с нашими западными переходами, в первую очередь это возможности использования территории порта, которой нет ни у Одессы, ни у Южного, ни у Мариуполя. У порта около 220 гектаров земли и это во многом определяет заинтересованность инвесторов приходить в порт, строить производственные мощности. Наиболее интенсивно развивается перевалка зерновых грузов и продуктов переработки зерна, масло, шрот и др. товары. Активно обсуждается вопрос построения мощностей по переработке древесины. Это требует больших инвестиций и использование площади, возможности железной дороги здесь имеет огромное значение.
CE: Какова Ваша оценка перспектив участия порта в проекте Великий Шелковый путь?
Директор Государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт» Сергей Крыжановский: Мы надеемся, что Шелковый путь будет работать через Ильичевск, ведь только в Ильичевске есть железнодорожный паромный комплекс, который сохранился и пользуется спросом. Это возможности работы с портами Грузии, Турции, Болгарии и др. стран. Как я уже отмечал, потенциал порта сейчас использован на половину, технические возможности есть уже сейчас. В последнее время есть конкретные шаги в работе с инвесторами, проходят подготовительные мероприятия, согласно процедуре передачи, в аренду терминалов. Это не только процедура, предусмотренная регламентом Фонда госимущества, это еще и необходимость соблюдения правильной процедуры при переходе людей из одного предприятия в другое, это взаимодействие с профсоюзами, гарантия высокого уровня социального пакета, медицинское страхование и т.д.
CE: Расширение Панамского канала в первой половине 2016 года позволит в два раза увеличить перевалку грузов и значительно сократить путь океанских судов из Тихого океана в Атлантический бассейн. Сергей Владимирович, какие возможности Вы видите с учетом такого оживления транспортного рынка?
Директор Государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт» Сергей Крыжановский: Все сырье везут в соответствии с годовым контрактом, от расширения возможностей Панамского канала будет зависеть только фрахт по судну, это мировой рынок, который меняется намного быстрее, чем строятся каналы. Канал сделает фрахт дешевле, может в связи с этим станет дешевле конечный продукт, но в конечном счете рынок металла зависит от многих других вопросов. Но все говорят, что стоимость фрахта для capasize к концу года возрастет, сейчас она минимальная за последнее время. Поэтому сapasize может себе позволить дополнительные расходы по обслуживанию в порту. Когда фрахт будет расти, ценится будет каждая минута обработки судна. Сейчас наши нормы погрузки выдерживают критику, но мы знаем, что наши скорости со временем должны будут соответствовать требованиям судовладельцев. Для сapasize заход в порт Южный сейчас дорогой, работа за пределами 12-мильной зоны - тоже дорого, это операция пересечения границы. Мы учли все эти недостатки. Поэтому и предложили проводить погрузочно работы судов типа сapasize в два этапа: сначала у причала до осадки судна 14м, а затем дозагрузку на рейде. Данный проект, который уже прошел апробацию - это совместная разработка грузовладельца, логистического департамента и порта, с участием АМПУ.
CE: Планируется ли строительство в порту регазификационного терминала для приема сжиженного газа, как это уже сделали Литва, Польша, готовятся новые проекты в Турции, Хорватии и Греции?
Директор Государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт» Сергей Крыжановский: Это может повлиять на всю экономику страны, сейчас со сжиженным газом работают на мощностях Рыбного порта. Заливают из вагона в судно. Они работают на слив. Эта система была и ее продолжают эксплуатировать. Запустить что-то новое в виде импорта, как, к примеру, в Азербайджане, где есть свои терминалы… у нас были только предпроектные идеи. Опять-таки, напомню, в Ильичесвком порту достаточная промышленная зона. У нас 226 гектаров земли для развития, из них 100 вообще не используются. Все санитарные нормы могут быть соблюдены для строительства такого объекта. Но конкретных предложений пока нет.
CE: Какие инновации и нововведения планируется ввести в порту в ближайшее время?
Директор Государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт» Сергей Крыжановский: В финплане есть сумма, которая должна быть освоена в этом году. Нам на встречах с АМПУ предложили рассматривать очередность реконструкции причалов – №№1,2 и №8. В 1-м и 2-м причалах глубина будет около 15м. На 8-м тоже, но этот вопрос нерешенный. 1-й причал реконструируется в 2016 году без вывода из эксплуатации, 2-й причал с выводом из эксплуатации, там будет отступ в акваторию на 1м или более. На 8-м причале будет проведена полная реконструкция, сейчас он нерабочий. Это может быть в 2017 году, если пройдут все процедуры согласований. В конце 2016 могут начаться эти работы.
CE: Запланировано ли строительство, или реконструкция моста через Сухой Лиман?
Директор Государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт» Сергей Крыжановский: Понтонный мост - собственность АМПУ, их деньги идут на его содержание. Поскольку это плавсредство, это регистровый объект, он проходит все процедуры согласования. Это понтон для проезда машин. Учитывая, что интенсивность движения здесь довольно высока, он быстро изнашивается. Со своей стороны, порт запланировал выделение в 2016 году на его реконструкцию 10 миллионов гривен. Мы надеемся, что все (АМПУ И местные органы власти) поддержат нашу финансовую инициативу. Мы понимаем свою ответственность перед городом Черноморском.
вернуться назад