Это рекордный показатель за последние 5 лет
влажность:
давление:
ветер:
В 1949 году Совет Министров СССР принял постановление, в котором определил правый берег устьевой части Сухого лимана как место будущего строительства судостроительного завода закрытого типа и рабочего поселка на 40 тыс. жителей. На основании вышеуказанного постановления решением Овидиопольского райисполкома от 20 января 1950 года были проведены отводы земель под строительство завода № 490 и рабочего поселка, которому 11 августа 1952 года Указом Верховного Совета УССР было присвоено название Ильичевск.
История Ильичевского морского торгового порта началась в 1956 году, когда в связи с бурным развитием внешнеторговых связей СССР и растущими объемами грузопотоков, по инициативе начальника Черноморского морского пароходства Алексея Евгеньевича Данченко, началось строительство портовых перегрузочных мощностей в районе Сухого лимана, юго-западнее Одессы.
25 октября 1957 года начальником ЧМП издан приказ № 8/733 «О строительстве порта на Сухом лимане». Настоящим приказом были заложены основы создания всех служб и подразделений, которые осуществляли функционирование самостоятельного транспортного предприятия, а также начата подготовка проектов штатного расписания порта и предусмотрен план перевалки грузов на 1958 год.
Декабрь 1957 года - земснаряд «Вайгач» прорезал песчаную косу и соединил Сухой лиман с морем.
Летом 1958 года были сданы в эксплуатацию первые 336 метров причального фронта, смонтировано 6 портальных кранов.
5 августа 1958 года - теплоход «Украина» вошел в акваторию порта, строительство которого только началось, и пришвартовался возле его единственного причала. С этих пор началась эксплуатация будущего порта, связанная с основной деятельностью - переработкой грузов. По результатам работы 1958 года перевалка грузов составила 335 тыс. тонн. Основу грузоперевалки составляли навалочные грузы: уголь и строительные материалы: цемент, песок, лес.
Таким образом, точкой отсчета начала производственной деятельности нашего предприятия принято считать 5 августа 1958 года.
Порт продолжал строиться, развиваться. Уже в 1960 году грузооборот составил 2,6 миллиона тонн. Статус самостоятельного торгового порта первой категории с присвоением имени Ильичевск предприятие получило позднее - 31 января 1961 года.
3 июня 1967 года из-за увеличения грузооборота порт отнесен к портам высшей категории.
Принимаются суда с каучуком, джутом, чаем, паркетом, каустической содой, хлопком, перцем, арахисом, обувью, одеждой и многими другими товарами. На экспорт отправляются станки, оборудование, автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника, металлопродукция, минеральные удобрения, уголь, руда.
В 1972 году в порту внедряются передовые методы работы и технологии, введена в эксплуатацию первая очередь автоматизированной системы управления портом.
В 1976 году построен контейнерный терминал пропускной способностью 120 тысяч контейнеров в год. За высокие достижения в развитии внешней торговли и организации производства порт был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
14 ноября 1978 года - открыта паромная переправа Ильичевск - Варна. Работа четырех паромов, вмещающих по 108 железнодорожных вагонов, позволяла обрабатывать до 6 миллионов тонн грузов в год.
1980 год - введен в эксплуатацию первый в стране специализированный комплекс обработки судов типа РО-РО с горизонтальным способом погрузки-выгрузки с причалом длиной 280 метров и складом вместимостью 5000 единиц автотехники.
1987 год - завершено строительство межпортовой базы по ремонту крупнотоннажных контейнеров. Ильичевский порт в числе первых в отрасли перешел на новую систему хозяйствования — полный хозрасчет и самофинансирование. В этот период грузооборот порта достигает 20 миллионов тонн в год.
Начинается реконструкция 1-го и 2-го причалов, а также смежных территорий для создания современного высокомеханизированного контейнерного терминала пропускной способностью 300 тысяч контейнеров (TEU) в год.
Сентябрь 1995 года - сдана в эксплуатацию его первая очередь с двумя причальными и тремя тыловыми контейнерными перегружателями грузоподъемностью 45 тонн каждый.
В 1996 году открыта паромная линия Ильичевск - Поти, ставшая морской частью Евро-Азиатского транспортного коридора (TRACECA).
В ноябре 1997 года в порту реализован первый инвестиционный проект - введена в эксплуатацию первая очередь комплекса по перевалке зерна пропускной способностью 2,5 млн. тонн грузов в год.
Апрель 1998 года - завершено строительство комплекса по перегрузке минеральных удобрений мощностью 1,3 млн. тонн на год, а в 2000 году осуществлена его реконструкция и пропускная способность увеличена до 2,5 млн. тонн.
В октябре 2000 года на территории автотранспортного хозяйства порта открылся технический центр «Вольво» по обслуживанию одноименных автотягачей.
30 марта 2001 года на паромном комплексе введена в эксплуатацию отдельная контейнерно-автотранспортная площадка - первый транспортный проект, реализованный в Украине за счет средств Европейского союза по программе Тасіs-ТRАСЕCА. Ее строительство - завершающий этап создания международной морской железнодорожно-паромной переправы Украина - Грузия, ставшей основным звеном морской части Евроазиатского транспортного коридора.
В декабре 2001 года введен в строй вспомогательный причал № 29 длиной 122 метра, который используется для перегрузки сжиженного газа по прямому варианту.
В январе 2002 года открыт второй железнодорожный въезд в порт длиной 3,5 километра, позволивший увеличить вагонооборот и пропускную способность 1-го терминала.
В марте 2002 года началось строительство масложирового комбината - одного из крупнейших в Европе.
22 августа 2002 года сдана в эксплуатацию вторая очередь комплекса по перевалке зерна. Пропускная способность порта по работе с зерновыми грузами превысила 5 миллионов тонн в год.
3 декабря 2002 года открыт третий железнодорожный въезд в порт.
6 февраля 2003 года в Ильичевском порту был дан старт новому контейнерно-контрейлерному поезду «Викинг» сообщением Ильичевск - Клайпеда. Поезд открыл новый международный транспортный коридор, который проходит по Украине, Белоруссии и Литве и связывает порты Черного и Балтийского морей.
В сентябре 2003 года в порту открыт «Специализированный грузовой комплекс» по таможенному оформлению контейнерных
грузов, что позволило значительно ускорить оформление и выпуск контейнеров из порта.
В марте 2004 года в ИМТП начал работу новый перевалочный комплекс - Ильичевский топливный терминал, мощностью 3,23 млн. тонн нефтепродуктов в год.
В ноябре 2004 года состоялось открытие первой очереди крупнейшего производства по транспортировке и переработке тропических масел - Ильичевского масложирового комбината.
В июне 2005 года в Ильичевске состоялось торжественное открытие нового производства – ЗАО «Ильичевский маслоэкстракционный завод», осуществляющего переработку семян подсолнечника для дальнейшей поставки растительного масла на экспорт.
В июне 2006 года - утверждено Положение о награждении нагрудным знаком за заслуги перед портом «Почетный работник ИМТП».
Май 2007 года – в результате осуществления комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры порт принял под обработку трансокеанское судно-контейнеровоз длиной 294,1 м и вместимостью 5034 TEU, тем самым открыв новые регулярные линии прямого трансокеанского сервиса, соединяющий порты Юго-Восточной Азии и Украины.
Сентябрь 2007 года – ИМТП получены Сертификаты Системы управления качеством Ильичевского морского торгового порта на соответствие требованиям ДСТУ ISO 9001-2001 (ISO 9001-2000 IDT).
28 ноября 2007 года - подписано соглашение с Европейским банком реконструкции и развития на получение кредита под гарантии Правительства Украины на развитие инфраструктуры Ильичевского морского торгового порта.
Декабрь 2007 года - порт достиг полумиллионного рубежа по перевалке контейнеров, получив статус контейнерного порта Украины номер 1.
5 августа 2008 года - ИМТП отметил 50-летний юбилей производственной деятельности. По итогам 2008 года ИМТП впервые за последние 20 лет переработано почти 19 млн. тонн грузов.
Сегодня ИМТП динамично развивается и имеет колоссальный потенциал для дальнейшего развития, что способствует привлечению новых грузопотоков, повышению прибыльности предприятия и улучшению социальных условий его работников.